Президент сформулировал задачу: собственный самолет с возможностью посадки и взлёта с грунтовых полос, конкурентоспособный не только на внутреннем, но и на внешнем рынке
Министр промышленности Денис Мантуров рассказал о четырех возможных вариантах, один из которых Ил-114, раньше производившийся в Ташкенте.
- Есть несколько фюзеляжей, которые могут дать возможность быстро достаточно запустить эту модификацию у нас в стране, чтобы, продолжая параллельно работу, подготовить уже самостоятельное производство, - пояснил он. - В 2022 году можно выйти на полномасштабную серию в 12 машин в год.
Другой вариант – Ан-140, использующийся сейчас министерством обороны.
- Он на 50 мест, в то время как Ил-114 на 64, и тут есть большая зависимость от украинского разработчика и производителя, - скептически отнесся к нему министр.
Третий вариант - совместный российско-китайский турбо-винтовой МА-700 на 83 места.
Принципиально отличающийся от них — самолет с реактивным двигателем – Ту-324.
- Мы его не запускали в работу, отдав все ресурсы на самолет МС-21, он у нас оставался в разработке. Это 50-местная машина, - рассказал Мантуров.